В Узбекистане отказываются от асфальта и переходят на строительство бетонных дорог

0 8

В Узбекистане отказываются от асфальта и переходят на строительство бетонных дорог

Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев поручил государственной компании «Узавтойул» и ее партнерам использовать при строительстве автомобильных дорог только цементобетонное покрытие, полностью отказавшись от асфальта. Власти намерены реализовать 18 крупных проектов суммарно на 1,6 тысячи км дорожного покрытия, передает с совещания в правительстве республиканское информагентство «Новости Узбекистана».

Для ускорения строительства и ремонта автодорог кабинет министров, было объявлено на совещании 2 октября, решил привлекать к автодорожным проектам помимо государственных — международные и частные компании.
На базе государственного «Узавтойул» создается акционерное общество, куда в качестве актива войдут исключенные из системы Государственного комитета по автомобильным дорогам строительные организации. Благодаря этому организации должны получить возможность участвовать в международных проектах. Увеличится и число проектных организаций. Вместе с германскими партнерами планируется создать проектный институт автодорожного строительства, который призван пересмотреть нормативы строительства дорог с учетом климата и транспортного движения в республике.

Специальная правительственная рабочая группа должна разработать «Стратегию развития автомобильных дорог на 2020-2030 годы». 

При строительстве дорог в Узбекистане сейчас используется преимущественно асфальтобетонное покрытие, которое служит около 10-15 лет. При этот такое покрытие требует ремонта уже через первые четыре-пять лет использования, сетует президент республики Шавкат Мирзиёев.
Стоимость цементобетонного покрытия выше на 15-20 %, но его эксплуатационный срок в два-три раза больше, а расходы на содержание втрое меньше. Поэтому, считает глава Узбекистана, учитывая рост производства цемента в стране, стоит поэтапно перевести строящиеся заново и реконструируемые дороги государственного значения на цементобетонное покрытие.

На долю автотрасс в Узбекистане, согласно данным правительства, приходится перевозка 98 % всех грузов и 88 % пассажиров. От развития дорожной инфраструктуры напрямую зависит экспорт готовой продукции в соседние страны.
Министерству финансов Узбекистана предписано внедрить систему, по которой средства республиканского бюджета будут выделяться на трассы общего пользования, а средства местных бюджетов — на внутренние дороги. Местным чиновникам поручено провести инвентаризацию мостов и разработать программу их реконструкции.

Производство цемента в Узбекистане в первые шесть месяцев 2019 года составило, согласно данным республиканского статистического ведомства, 5 млн тонн. За первое полугодие прошлого года было выпущено 4,25 млн тонн.

В Узбекистане отказываются от асфальта и переходят на строительство бетонных дорог

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.